Более 10 часов на один спектакль за день - идеальный рецепт "глубокого погружения". Тем более, что в пьесе много значимых деталей, финальные или начальные проявления которых мы видим спустя несколько часов после первого их возникновения на сцене.
Первые две части зал регулярно смеялся (понятно, что смотрим не комедию, но герои настолько живые, что смех с ними и над ними только усиливает сопереживание). И это, в принципе, всё, что я могу сказать по содержанию. Что ещё? Что все отрывки из критики, вступительных статей к русской классике, биографий, уроков истории сложились в цельную картину? В определённом смысле, так и случилось. В остальном - я всё ещё под впечатлением, а мысли по теме всё ещё формулируются.
о самой постановке и актёрах О постановке. Удивительным было сочетание детально проработанных исторических костюмов и минималистичных декораций. Все сложности, которые приносит продолжительность спектакля, не просто преодолены, но и превращены в достоинства. 8 часов сценического действия? Можно не спешить и медленно, но уверенно выстраивать контакт со зрителями. Многочисленые смены декораций? Можно превратить их в отдельный художественный акт. Огромная сцена ("отобравшая" кусок зрительного зала, вклинившись в него)? Пусть актёры перебегают с места на место, когда во времени или прострастве "перебегает" фокус истории.
Актёры - это отдельная песня. У меня просто нет слов, чтобы описать, насколько хорошо исполнены роли Герцена (И.Исаев), Белинского (Е.Редько), Бакунина (С.Морозов - надо еще умудриться сыграть такой раздражающий и привлекающий образ), Тургенева (А.Мясников). Вообще, всю семью Бакуниных играли замечательно. И Натали Огарёву (Р.Искандер). Я поражена, как вообще можно было заставить такую махину - 68 актёров, 70 персонажей - работать гладко.
Илья Исаев всю вторую и третью часть почти непрерывно находится на сцене (и не забываем о первой части)! Этим человеком меня теперь можно заманить на любой спекталь. И Евгением Редько тоже.