О книгах про Гермиону Грейнджер:

В образе Гермионы Джоан Роулинг разрушает все клише, которых мы ожидаем от героев фентези. Можно было сделать историю Гермионы очередным банальным подражанием «Звездным войнам» - трагическая и ранняя смерть родителей, ни на что не годные опекуны, внезапное откровение, что героиня принадлежит к тайному и могущественному ордену и заодно наделена удивительными (и неправдоподобно наследственными) талантами. Но нет: нормальные родители Гермионы – это ее нормальные родители. Просто так получилось, что она очень талантлива. Роулинг говорит своим юным читателям – можно быть особенным независимо от вашего происхождения, все дело в том, что вы делаете и какие цели перед собою ставите. А то, на что способна Гермиона, если она задается определенной целью – это и есть настоящее волшебство.

<...>

Пожалуй, лучшее в этом повороте сюжета у Роулинг – это отсутствие авторского снисхождения. Было бы слишком просто высмеивать подростковый активизм, и автор похуже могла бы превратить правозащитную кампанию Гермионы в отвратительную комедию. Только представьте, как бы выглядело такое непотребство – Гермиона, единственная героиня, которая обращает внимание на то, что весь ее дивный магический мир существует за счет создания целого народа рабов, а все остальные, вроде бы положительные персонажи говорят что-то вроде: «Нет, им нравится жить в рабстве! Прекрати уже быть такой занудой!» Вместо этого Гермиона активно сотрудничает с домашними эльфами, чтобы добиться их освобождения, и многие домашние эльфы становятся хорошо продуманными и центральными персонажами.