Если во время чтения Мейстера Экхарта думать о Сайлент Хилле, у некоторых фраз открывается дополнительное измерение. Например: "We are all meant to be mothers of God, for God is always needing to be born (Мы все предназначены быть матерями Бога, потому что Богу всегда нужно рождаться)". Или: "When the soul wishes to experience something, she throws an image of the experience out before her and enters into her own image (Когда душа хочет испытать что-либо, она бросает представление желаемого перед собой и входит в своё собственное представление)".

       И все же, что в словах Экхарта навело меня на мысли о СХ, спросите вы. И я отвечу, что получилось совсем наоборот.

       Я взялась за его проповеди под впечатлением от фильма "Jacob's Ladder", которым вдохновлялись в Konami с самого начала серии и на который много ясных отсылок с апофеозом в четвертой игре. А он является иллюстрацией к следующей идее, которую цитирует ближе к финалу один из героев: "You know what he [Eckart] said? The only thing that burns in Hell is the part of you that won't let go of your life; your memories, your attachments. They burn 'em all away. But they're not punishing you, he said. They're freeing your soul. ... If you're frightened of dying and holding on, you'll see devils tearing your life away. But if you've made your peace then the devils are really angels, freeing you from the Earth. (Знаешь, что он [Экхарт] говорил? Единственное, что горит в аду, - это та часть тебя, которая не отпускает жизнь: воспоминания, привязанности. Их сжигают. Но это не наказание тебе, говорил он. Это освобождение твоей души. Если боишься смерти и цепляешься за жизнь, увидишь чертей, вырывающих её у тебя. Но если достиг умиротворения, тогда черти оказываются в действительности ангелами, освобождающими тебя от земного.)"

        А потом я продалась за печеньки(с), когда увидела, как Экхарт использует аналогии с явлениями электро-магнетизма в своих проповедях. И о "языческих философах" регулярно вспоминает. Годы жизни этого человека, кстати: ок. 1260 — ок. 1328.

        Вот так я прихожу к чистому, доброму, вечному.