Если бы я заполняла месяц назад список "Вещи года", то в графе "Сайт 2009-го" был бы "Web Gallery of Art" .

        Такой череды "неподобающих влюблённостей" не было с 2005, когда всё в моих глазах было подёрнуто дымкой Древней Греции. В сентябре 2009 у меня взгляде появилось бегущей строкой "О, Алессандро Филипепи, как ты прекрасен, почему же ты умер за четыре с половиной века до моего рождения? Как ты мог?!." К декабрю, не без влияния рассказа Мариуса в "Крови и золоте" о еще более драматических страданиях из-за того же Боттичелли, пыл мой умерился, но не исчез.

        В начале января к нему добавилось "Ах, Альбрехт, глаз не оторвать от тебя и твоих работ!" К счастью для меня, Дюрер как раз оставил много своих автопортретов (очень разной степени одетости) и не стеснялся где-нибудь на "Поклонении Троице" или "Празднике чёток" посреди чиста поля себя изобразить с табличкой в половину человеческого роста, чтобы, не дай бог, не перепутал кто.

        Самое поразительное, что нарциссизма здесь и в помине нет, вместо этого чувствуется уверенность и сила - что в этих жестах, что в написанном и, тем более, нарисованном. Впечатление усиливается тем, что видно каждодневно-локальное проявление качеств, а не монолит.