Роль привязанности в процессе становления (olgapisaryk.livejournal.com/118487.html)

Очень часто привязанность рассматривается в противоположность индивидуации, употребляются такие термины, как «слияние», «диффузия», «спутанность», «связанность», которые стремление к контакту и близости рассматривают, как патологию. Множество людей считает, что для того, чтобы ребёнок стал независимым, его надо отделить от родителей и научить быть самостоятельным.

<...>
Так что не разделение с привязанностью, а постоянное углубление привязанности может дать в результате независимую, ответственную личность. Чем больше мы культивируем привязанность с нашими детьми, тем более самостоятельными они становятся.

Невозможно быть слишком привязанным. Можно быть ненадёжно привязанным, можно быть искусственно привязанным или неглубоко привязанным, но никогда слишком привязанным.

Чтобы помочь ребёнку стать независимой личностью, не надо выталкивать его из гнезда. Пока у ребёнка есть возможность напитываться привязанностью, у него будет энергия дерзновения, как только привязанность нарушается, вся энергия направляется на восстановление контакта и близости, а не на исследование мира или самореализацию.


@темы: ссылки, цитаты, psy

Комментарии
26.12.2011 в 22:16

«Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?» - «Меня, тебя... Всех! Хочешь сахару?»
И никто мне не верит, когда я это говорю)
26.12.2011 в 22:25

Loony, а я решила соломки подстелить заранее))

Вообще, я смутно всегда чувствовала, что так и есть (и что именно по такой схеме тратится ресурс в отношениях типа "американские горки"). Но увидеть схему ясно сформулированную и прям буквами написанную - для меня всё равно было шоком и открытием.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии