Если промотали предыдущий пост, этот, тем более, проматывайте. Остальным - там много.
accion_positiva:
Периодические всплески "сексуального романтизма" (=подвывы и заклинания в сторону "настоящей женщины", "предназначения женщины", "феминности", "семейных уз", "счастливой семьи"
совпадают с периодами быстрого развития капитализма (вот и у нас дома, пусть он и государственно-мафиозный, но всё же капитализм), когда люди попадают в ситуацию постоянной борьбы за выживание, психо-эмоциональная цена которой, мягко говоря, превосходит покупательную способность большинства мужчин. Тогда потребность в козле отпущения становится жизненной, и "идеал феминности" расцветает повсеместно. В капиталистической повседневности борьбы всех против всех, если мужчина должен быть рациональным, то женщина - интуитивной, эмоциональной и неспособной к дискретному мышлению. Мужчина в капитализме должен быть конкурентноспособным, женщина - нежной и покорной. Если мужчина в капитализме - интересант, то женщина должна быть альтруисткой и мазохисткой (чтобы было на ком оторваться).
Из переписки Фрейда явствует, что он был очень обеспокоен социальном резонансом своей теории этиологии истерии: болезнь была так распространена, что принятие травматической теории ее возникновения было бы развнозначно признанию того, что «перверзные сексуальные акты в отношении детей» (Фрейд) были пандемическим явлением, и не где-нибудь среди обитателей парижского дна или убогих пациентов Бургхольци, а в респектабельной буржуазной среде Вены. Коллеги Фрейда по профессии встретили «Этиологию депрессии» холодным молчанием. Фрейд писал: «Я полностью изолирован,.. лозунгом стало отвернуться от меня и создать вокруг меня пустое пространство». Поставленный перед дилеммой, Фрейд выбирает путь отказа от собственных теорий. С этого момента пациенты станут объектами «морального разбирательства» , а впоследствии Фрейд заявит, что сцены абьюза «были выдуманы моими пациентами». Изучению теории психической травмы был положен конец, а через некоторое время было объявлено, что истерия, как болезнь, больше не существует. Само слово «истерия» превратилось в оскорбление.
Жертва нуждается в помощи извне. Когда это становится ясно окружающим, возникают вопросы: "Лечить или не лечить?"/"Как такое состояние может возникнуть?"/"Что является причиной?" и т.п. "Парадокс" ситуации в том, что все эти вопросы возникают у общественности... в отношении агрессора. Открываются дискуссии о перверзной природе, о том, существует ли перверзный вообще, что и как довело бедолагу до жизни такой. Свидетели абьюза практически сразу и легко диагностируют жертву как мазохистку/мазохиста и задвигают ее в уголок, чтобы "своим нытьем" не мешала с упоением разбирать вопрос о том, какова природа зла, кто виноват-что делать, как спасать, искупать и пр. Перверзный получает свои, нет, не две минуты славы, а всю славу, что и воодушевляет его дополнительно на дальнейшие вылазки. Общественность, наразглагольствовавшись вдоволь и всласть, полагает, что сохраняет свой вожделенный статус-кво (ничего не знать/не слышать/не видеть/не замечать), а на самом деле - становится на сторону агрессора - ведь всё, что тот требует от нее, - это проигнорировать жертву.
Действия доминирования, осуществляемые доминантной группой в отношении группы подчиненной приводят к положению, когда в реальности взаимодействие происходит между Группой и не-группой, т.к. подчиненная группа не в состоянии дать своим членам группальную идентичность и таким образом перестает существовать как группа в глазах ее собственных членов (примером может служить психологический процесс «идентификации с агрессором»
">. Подчиненная группа становится группой не-идентифицированных (“desperados&rdquo
">.Импозиционное молчание. Тот, кто молчит в ответ на обращения к нему, навязывает молчание партнеру. Молчать – это не только не разговаривать, это не чувствовать себя обязанным разговаривать, объяснять или информировать, поэтому молчание может позволить себе только тот, кто доминирует в отношениях. Когда мужчина отказывает женщине в диалоге, он тем самым заставляет ее заполнять коммуникативное пространство (обычно она начинает «орать» или «истерить»
. Отказ в диалоге сопровождается обычно тем, что терапевты называют «телепатическими ожиданиями», то есть навязыванием женщине обязанности расшифровывать то, что думает/чувствует мужчина.
Не знаю, известны ли юзеру Армалинскому слова, написанные Frye еще в 1983 г, но сходство в сделанных выводах (не считая разницы в культуре высказываний) не может не удивить. Пересказываю с английского:
"Говорить о том, что правильны гетеросексуальные мужчины, значит сказать только то, что они имеют сексуальные отношения исключительно с противоположным полом... Всё или почти всё, что обычно связывается с любовью, самые правильные мужчины хранят для других мужчин. Люди, которыми они восхищаются, которых они уважают, обожают, перед которыми они преклоняются, кого они чествуют, которым они подражают и которых возводят в кумиры; люди, с которыми они поддерживают наиболее глубинные психические связи, которых они хотят воспитать и которыми хотят быть воспитанными, люди, уважение, восхищение, признание, похвалу и любовь они желают - это, в подавляющем большинстве своем, другие мужчины... Гетеросексуальная мужская культура гомоэротична; это любовь мужчины к мужчине"sadcrixivan (перевод статьи):
Если вы занимались половыми различиями всю свою профессиональную жизнь, то у вас есть одно преимущество: перспектива. Когда я была маленькой, не было ни одной американской женщины-астронавта, женщины-раввина, женщины-генерала, женщины-судьи в Верховном суде США или женщины на должности Госсекретаря. Женщины были на самой периферии юриспруденции, медицины, бизнеса, торговли, страхового бизнеса, полиции, инженерного дела и политики. В Сенате США не было никаких женщин. Мужчины и женщины в равной степени беззаботно утверждали, что они ни за что на свете не согласятся работать с женщиной-начальницей и ни за что не будут голосовать за женщину. Конечно, в моем детстве были и плюсы: ПМС еще не изобрели.
accion_positiva:
Периодические всплески "сексуального романтизма" (=подвывы и заклинания в сторону "настоящей женщины", "предназначения женщины", "феминности", "семейных уз", "счастливой семьи"

Из переписки Фрейда явствует, что он был очень обеспокоен социальном резонансом своей теории этиологии истерии: болезнь была так распространена, что принятие травматической теории ее возникновения было бы развнозначно признанию того, что «перверзные сексуальные акты в отношении детей» (Фрейд) были пандемическим явлением, и не где-нибудь среди обитателей парижского дна или убогих пациентов Бургхольци, а в респектабельной буржуазной среде Вены. Коллеги Фрейда по профессии встретили «Этиологию депрессии» холодным молчанием. Фрейд писал: «Я полностью изолирован,.. лозунгом стало отвернуться от меня и создать вокруг меня пустое пространство». Поставленный перед дилеммой, Фрейд выбирает путь отказа от собственных теорий. С этого момента пациенты станут объектами «морального разбирательства» , а впоследствии Фрейд заявит, что сцены абьюза «были выдуманы моими пациентами». Изучению теории психической травмы был положен конец, а через некоторое время было объявлено, что истерия, как болезнь, больше не существует. Само слово «истерия» превратилось в оскорбление.
Забытая история - I. Истерия. II - Военный невроз
Жертва нуждается в помощи извне. Когда это становится ясно окружающим, возникают вопросы: "Лечить или не лечить?"/"Как такое состояние может возникнуть?"/"Что является причиной?" и т.п. "Парадокс" ситуации в том, что все эти вопросы возникают у общественности... в отношении агрессора. Открываются дискуссии о перверзной природе, о том, существует ли перверзный вообще, что и как довело бедолагу до жизни такой. Свидетели абьюза практически сразу и легко диагностируют жертву как мазохистку/мазохиста и задвигают ее в уголок, чтобы "своим нытьем" не мешала с упоением разбирать вопрос о том, какова природа зла, кто виноват-что делать, как спасать, искупать и пр. Перверзный получает свои, нет, не две минуты славы, а всю славу, что и воодушевляет его дополнительно на дальнейшие вылазки. Общественность, наразглагольствовавшись вдоволь и всласть, полагает, что сохраняет свой вожделенный статус-кво (ничего не знать/не слышать/не видеть/не замечать), а на самом деле - становится на сторону агрессора - ведь всё, что тот требует от нее, - это проигнорировать жертву.
В безотрадной панораме тотального отечественного мачизма особенно безотрадно звучат довольно часто подаваемые реплики наших гражданок, почему-то решивших, что они свободны и равноправны, а посему высказывающихся и имеющих мнение на гендерную тематику. Будучи они сами страх какими эмансипированными и равноправными (естественно, благодаря собственной неординарности), они учат жить на этот счет других, менее продвинутых. Проблематику этих менее продвинутых наши доморощенные emancipées видят в том, что они, эти менее продвинутые носительницы мужненых синяков, переломов переносицы, выбитых глаз и зубов и разрывов барабанной перепонки (в конце 90-х, чтобы как-то выжить, работала переводчиком в одном захолустном испанском суде,с cудебной медициной немного знакома) - просто твари дрожащие, а то «почему же они не уходят, если их бьют? Им просто нравится, когда их мужья херачат».
Действия доминирования, осуществляемые доминантной группой в отношении группы подчиненной приводят к положению, когда в реальности взаимодействие происходит между Группой и не-группой, т.к. подчиненная группа не в состоянии дать своим членам группальную идентичность и таким образом перестает существовать как группа в глазах ее собственных членов (примером может служить психологический процесс «идентификации с агрессором»



Не знаю, известны ли юзеру Армалинскому слова, написанные Frye еще в 1983 г, но сходство в сделанных выводах (не считая разницы в культуре высказываний) не может не удивить. Пересказываю с английского:
"Говорить о том, что правильны гетеросексуальные мужчины, значит сказать только то, что они имеют сексуальные отношения исключительно с противоположным полом... Всё или почти всё, что обычно связывается с любовью, самые правильные мужчины хранят для других мужчин. Люди, которыми они восхищаются, которых они уважают, обожают, перед которыми они преклоняются, кого они чествуют, которым они подражают и которых возводят в кумиры; люди, с которыми они поддерживают наиболее глубинные психические связи, которых они хотят воспитать и которыми хотят быть воспитанными, люди, уважение, восхищение, признание, похвалу и любовь они желают - это, в подавляющем большинстве своем, другие мужчины... Гетеросексуальная мужская культура гомоэротична; это любовь мужчины к мужчине"sadcrixivan (перевод статьи):
Если вы занимались половыми различиями всю свою профессиональную жизнь, то у вас есть одно преимущество: перспектива. Когда я была маленькой, не было ни одной американской женщины-астронавта, женщины-раввина, женщины-генерала, женщины-судьи в Верховном суде США или женщины на должности Госсекретаря. Женщины были на самой периферии юриспруденции, медицины, бизнеса, торговли, страхового бизнеса, полиции, инженерного дела и политики. В Сенате США не было никаких женщин. Мужчины и женщины в равной степени беззаботно утверждали, что они ни за что на свете не согласятся работать с женщиной-начальницей и ни за что не будут голосовать за женщину. Конечно, в моем детстве были и плюсы: ПМС еще не изобрели.